GetPattern.ru

О фирменном стиле и логотипе

Фирменный стиль представляет собой многосоставной комплекс типографических, графических, иллюстративных форм, правил и принципов, на основе которых осуществляется построение визуальной коммуникации бренда, которые формируют и поддерживают единый образ, идентифицируемый непосредственно с брендом. Создание фирменного стиля позволяет компании выделяться на фоне конкурентов, а также способствует поддержанию положительного имиджа среди партнеров, клиентов, а также внутри самой организации – среди ее работников.

Разработка фирменного стиля компании обычно состоит из набора определенных постоянных элементов, к которым относятся:

Единому фирменному стилю подчиняется оформление всех основных информационных и рекламных носителей, в том числе и визиток, бланков, шаблонов, упаковок для товаров, оформление интерьеров помещений, экстерьеров пространства организации, униформы работников компании и многие другие элементы. Поэтому осуществление разработки фирменного стиля должно учитывать его применяемость и универсальность для разнообразных носителей. Фирменный стиль должен грамотно сочетаться с различными носителями, на которых будет применен, при этом сохраняя оригинальную узнаваемость.

При создании фирменного стиля специалисты опираются на различные факторы. Среди них:

Основная задача фирменного стиля – наилучшее отражение корпоративной философии компании, уникальность продукта и компании по сравнению с конкурентами, которая отсылает непосредственно к ценностям целевой аудитории компании, позволяя выделиться на рынке.

Логотип – самый тиражируемый элемент фирменного стиля бренда или компании. Чаще всего именно он и отвечает за основную нагрузку визуально-семантического характера. Создавая грамотный логотип, Вы инвестируете в разработку и построение запоминающегося, качественного образа, который будет плотно связан с компанией, ее основными чертами и качествами, спецификой товара и пр.

С технической точки зрения, разработка логотипа подразумевает несколько важных правил, которые впоследствии и определяют его эффективность в сфере маркетинговых коммуникаций, рекламы и PR. Логотип бренда должен быть легко узнаваем и отличным от логотипов компаний-конкурентов. Он должен быть качественно выполненным, легко читаемым и лаконичным.